До того, как переходить на стиль жизни по Аюрведе, просто необходимо почистить организм. Иначе толку будет мало — забитое шлаками тело будет слабо откликаться на новый режим питания и образ жизни. В древней Индии перед тем как приступить к изучению Йоги, ученики должны были пройти курс Аюрведы. И только со знанием своей конституции можно было подбирать и режим питания, и Асаны (йоговские позы), и Пранайаму (дыхательные упражнения) и все остальноe.
В Аюрведе существует огромный раздел по очистке организма — Панчакарма. В аюрведических клиниках в Индии эта очистка может занять несколько недель и стоит недешево. В Индии такие процедуры в клиниках с хорошей репутацией могут позволить себе только состоятельные люди. Так что, если вы соберетесь в Индию за этими процедурами — выбирайте очень тщательно. А то ведь можно и задешево сьездить на недельку почиститься. Но вы верите этому?
Панчакарма состоит из многих отдельных процедур в соответствии с вашей конституцией. Сейчас не имеет смысла подробно расписывать процедуру Панчакармы (как нибудь попозже я все-таки это сделаю, сейчас не буду углубляться). Дома эти процедуры все равно не проведешь, а если попадете к специалистам — они свое дело знают.
Уж коли вы дошли до этой страницы моего блога и еще не ушли с сайта, значит вы тоже пробовали в разные периоды своей жизни разные очистки и помните — очистка быстро не происходит, ну никак не за неделю. Сколько лет организм собирал в себе отходы, неделькой не обойдешься. За неделю удается только чуть-чуть выгнать поверхностную дрянь, и может чуть-чуть размягчить и сдвинуть залежи в кишечнике. Вы наверное или сами были удивлены (если дошли до той стадии очисток), или слышали от знакомых «Боже мой, на 10-12 день из меня такое стало выходить, я же думал, что у меня все в порядке».
Сейчас я хочу рассказать о такой «маленькой, домашней Панчакарме», которая применима в нашей занятой жизни, когда нет времени на себя, любимого, и вы не можете потратить свой отпуск на поездку в Индию в аюрведическую клинику. Даже если в вашем городе есть хорошие аюрведические клиники — часто нужно реально потратить несколько часов, чтобы туда добраться и принять процедуры (и так — неделями). А потом тащиться обратно , готовить ужин семье и т.д. и т.п. А самому-то скорее всего есть нельзя — это же мука.
Панчакарма — процедура, которая может истощить ваш организм, поэтому желательно ее проводить в стационаре, где будут следить за реакциями вашего организма и корректировать процедуры. Поэтому сразу не будем бросаться ее принимать (да и большинству из нас и негде это делать), а попробуем заняться мягкой домашней очисткой.
Наша задача — первоначально немного расшевелить залежи в кишечнике, которые у некоторых уже превратились в твердые массы и намертво срослись со стенками кишечника. Слабительное тут не помогает, оно как бы «пролетает» мимо этих залежей. Клизмы тоже не могут отодрать это от стенок кишечника из-за своей кратковременности действия.
Лучше всего с этим борется касторовое масло. Это почти единственное слабительное, не вызывающее привыкания, в отличии от других слабительных, которые не рекомендуется принимать длительное время. Касторовое масло очень деликатно размягчает затвердевшие массы и как бы отдирает их от стенок кишечника.
Страницы: 1 2
25 февраля 2009 г. в 10:41 -
Спасибо, очень хорошо написано.
Касторку ненавижу, а капсулы с касторкой купить не удалось, пришлось разбавить ее апельсиновым соком. И не делала паузы между приняыием трипхалы и касторки, но эффект замечательный.
2 марта 2009 г. в 12:04 -
Лина!
Пью по две ложки касторки с апельсиновым соком и 6 таблеток трипхалы, но результат только через день, а сегодня высыпали красные пятна и горит лицо, уже выпила литр воды, нo не помогает.
Пожалуйста посоветуй, что делать?
Заранее, благодарна.
Лана.
2 марта 2009 г. в 12:17 -
Делать то, что описано в статье «Панчакарма» и «Трипхала панацея» — прекратить все, дождаться пока состояние вернется в прежнее, и если будет желание еще продолжать — начинать с половинной дозы. Я писала — 2 столовые ложки касторки — это очень много, бывает бурная реакция. Потом о смеси с апельсиновым соком — это твое собственное изобретение, рекомендовано запивать теплым чаем, не так то это и противно, ради здоровья можно вытерпеть. А апельсиновый сок — может вызывать аллергию и у здорового человека, а не только при очистке незнакомыми препаратами.
Так что вода или теплый чай помогут вывести немного токсины, которые пошли бурно выходить из организма, но не успевают и поэтому такие проявление в виде сыпи. Умеренность и еще раз умеренность во всем.
20 октября 2009 г. в 12:49 -
Про касторовое масло: наверное оно очень индивидуально действует… Я выпил столовую ложку на ночь, на следующий день абсолютно никакой реакции. Выпил 2 ложки, утром реакции опять нет. Добавил еще 3 (с утра), сходил в туалет как обычно… Буду продолжать по 3 наверное.
20 октября 2009 г. в 13:59 -
Да, конечно, пока организм «запуститься» — проходит какое-то время. Вы не первый, который описывает такаю ситуацию. Но в очистках говорится не только о касторовом масле, а о масле вместе с Трипхалой. Масло размягчает, а Трипхала все отдирает своим терпким вкусом и выводит. Порознь — они неплохо действуют, но лучше вместе.
До нескольких месяцев проходит, пока все наладится.
Прочитали вы или нет — на любое восстановление в Аюрведе надо столько месяцев, сколько лет существует проблема. Я получаю много e-mails типа «Болею 20 лет, попил неделю вашу касторку — не помогает.» — А никто и не говорит, что за неделю можно выправить 20 летнюю проблему. Потом, не все болезни поддаются лечению. Смотрите заметку «Карма и наши болезни» и еще следущая публикация будет «Болезни. Излечимые и неизлечимые».
А с касторкой — будьте осторожны, особенно если по утрам отправляетесь на работу. Могут быть неожиданные реакции, особенно после 2-3 ст. ложек.
20 октября 2009 г. в 21:04 -
Да, больше так эксперементировать не буду… остановлюсь на 2х ложках масла вечером, посмотрю как пойдет. Трипхалу я тоже начал пить. Вкус у нее (у порошка) довольно интересный.
27 октября 2009 г. в 12:40 -
Комментарий, поступивщий по e-mail:
«На меня касторка почти не действует… 2 ложки вечером — на утро немного усиливают то что и без нее происходит
На днях 5 ложек выпил (2 вечером и 3 утром) чтоб проверить, результат тот же…»
Этим вопросом меня терзают больше всего.
Правда, через несколько месяцев радостно сообщают «Наладилось» (опять же не только от одной касторки, а от комплекса).
Давайте представим трубу, стенки которой покрыты толстыми отложениям.
И какие-бы растворяющие жидкости туда не лил человек, чтобы этим отложениям отмякнуть и отстать от стен – нужно время и большое количество этих растворяющих веществ.
И только когда стенки кишечника немного почистятся, тогда касторка своим раздражающим действием наконец доберется до слизистой кишечника и начнет его раздражать. Усилится перистальтика и будет происходит выброс накопленного годами.
В Панчакарме (в клиниках) питье масел (до 500 г в день топленного масла) происходит несколько недель, до полного размягчения каловых масс, а только потом потом делают клизмы, вызывают рвоту и т.д.
Там что за несколько дней принятия эта касторка просто проходит по этим засоренным трубам (кишкам) не успевая даже пробраться к слизистой с ее раздражающими рецепторами.
Я всегда повторяю — работает комплекс, «Стиль жизни по Аюрведе», а не выхваченная методика.
В общем, об улучшении нужно будет говорить не раньше, чем через несколько месяцев – будет чиститься, медленно, но верно, язык порозовеет, в унитазе все будет плавать, а не тонуть (признаки очищения от токсинов).
5 января 2010 г. в 18:42 -
Лина, меня волнует вот какой вопрос: не вредна ли эта домашняя Панчакарма при лактации? Не будут ли токсины при очищении поступать в кровь? И также можно ли принимать Трипхалу при кормлении грудью?
5 января 2010 г. в 19:07 -
Кормящим матерям надо всегда очень осторожно относиться к своему здоровью.
Никто не знает, куда эти токсины могут пойти.
А молоко принимает вкус потребляемых продуктов, так что Трипхала может дать свой ужасный терпкий вкус вашему молоку.
Судя по вашей фотографии на ЖЖ, вы довольно молоды, и если у вас нет сейчас каких-то тяжелейших заболеваний, может быть стоит подождать, пока закончите кормление грудью?
Если совсем не терпится — пробуйте понемногу, следите за своим состоянием и состоянием малыша.
Но здравый смысл все-таки подсказывает — подождать.
16 мая 2010 г. в 18:14 -
скажите пожалуйста, можно ли начинать такую чистку при камнях в желчном пузыре? всегда говорится, что следует ограничивать жирное как можно больше, по идее, значит, нельзя, правильно я понимаю?
спасибо!
17 мая 2010 г. в 7:54 -
Начинайте любые процедуры с минимума и смотрите по своему состоянию. Быстро здесь не получается, камни росли не один год и резкими движениями (в смысле очищения) вы можете навредить себе.
3 января 2011 г. в 9:42 -
Скажите, а если порошка трифалы нет, нужно таблетки молоть и настаивать, или лучше не стоит?
3 января 2011 г. в 10:27 -
Пробуйте — что лучше пойдет.
Порошок действует лучше, так как Вкусы начинают работать сразу же с языка, таблетки — на 2 месте, так как начинают растворятся в желудке, ну а капсулы — на 3 м .
Разница в реакциях организма чувствуется — ложка порошка Трипхалы дает более сильную реакцию, чем несколько таблеток.
Но, бывает, что выбирать не из чего, что есть под рукой, то и употребляйте. Попробуйте размолоть и сравните. Я не пробовала. У меня в Канада как раз таблеток не найти, а порошка полно во всех индусских магазинах.
4 января 2011 г. в 17:01 -
Отлично, попробую)
11 мая 2011 г. в 11:23 -
Доброе утро


Хотелось бы уточнить: утром трипхала пьётся на голодный желудок, как я понимаю? И какой промежуток до еды? полчаса?
А чаванпраш можно употребить вместе с трипхалой?
Т.е. у меня получается:
вечером— касторка, через полчаса трипхала, через полчаса молоко с гхи и спать
утром— трипхала и чаванпраш.
Это нормально? Не перебор ли?
Извините, что так много вопросов
Спасибо.
11 мая 2011 г. в 11:47 -
Хорошее у Вас расписание.
В принципе, ориентируйтесь сами на свой распорядок.
Лучше ничего не смешивать, а давать организму усвоить выпитое. Получаса хватает, если желудок не слишком полный.
Молоко с Гхи на ночь — только Вате. И может немного Питте. Капхе это излишне.
13 мая 2011 г. в 5:22 -
У Вас «упущено» употребление Турмерика - одной из очень важных составляющих для балансировки организма.
Попробуйте куда -нибудь его вставить (иногда).
Действует замечательно!
22 июня 2011 г. в 9:51 -
Здравствуйте!
Большое спасибо за такой интересный и полезный сайт!
Хочу попробовать ту чистку что вы описали.
Скажите пожалуйста, у меня есть кисты в груди, уже несколько лет. Они меня не беспокоят и не изменяются. Не является ли это противопоказанием?
И ещё вопрос: то касторовое масло что у меня предназначено для массажей и наружного применения. Во всяком случае так написано на упаковке. Подходит ли оно для чистки или нужно купить какое-то специальное?
Буду очень благодарна за ответ.
Анна.
22 июня 2011 г. в 11:46 -
Анна, я еще раз скопирую мое обращение из верхнего поста:
«Поскольку этот блог – общеобразовательный, не предназначен для самодиагностики и самолечения, то ПРЕТЕНЗИИ ПО УХУДШЕНИЮ ВАШЕГО САМОЧУВСТВИЯ (в связи с принятием Трипхалы, проведенных Вами очисток и выбранных Вами самостоятельно специй и продуктов) – НЕ ПРИНИМАЮТСЯ! Если Вы решили что-то делать на свое усмотрение – то используйте здравый смысл.»
Так что понимаете мою позицию — я только рассказываю, что существует, ничего не рекомендуя.
То, что на касторовом масле написано «для наружного применения» — может ничего не значить, а может быть имеют ввиду — что оно недостаточно очищено для приема внутрь.
То масло, которым пользуюсь я и мои клиенты в Канаде — совсем без надписей. Касторовое — и все. Но все живы-здоровы.
Кисты (любого вида) — это почти всегда высокая Капха, так что обратите на это внимание. А вообще, кисты резко уменьщаются при применении Турмерика в больших дозах — 2 ст. л. в день.
Посмотрите еще раз пост о Турмерике:
http://aayurveda.ca/spice/turmeric
22 июня 2011 г. в 11:51 -
Большое спасибо за ответ!
18 августа 2011 г. в 3:20 -
Добрый день.Если возможно, то прошу Вашего мнения. Пракрити — Вата + Капфа. Тест по конституции год назад — Питта+Ватта. Но в последнее время на фоне очищения (разные методики) повысилась Капфа (слизи, сгустки много -часто надо сплевывать). Кишечник работает неважно, метеоризм. Хроноческое заболевание (почто с рождения) -атопический дерматит. Можно ли при повышенной Капхе сейчас начать принимать касторовое масло + трипхала?
заранее благодарна Вам за ответ. Инесе
18 августа 2011 г. в 15:55 -
По вашим тестам и жалобам – полный разнобой. Много слизи – конечно высокая Капха. Метеоризм – высокая Вата.
Все виды дерматита – высокая Питта. Ваш – атопический дерматит официальная медицина связывает с генетической предрасположенностью. Также утверждается, что этот вид дерматита нельзя вылечить без нормализации функции желчевыводящей системы и поджелудочной железы (а это – симптомы высокой Питты).
Так что у Вас налицо Тридоша дисбаланс.
Касторовое масло в тех объёмах, которые принимают при чистках (до нескольких ложек в день) не может сильно повлиять на повышение слизи, и вместе с Трипхалой приводить в баланс все 3 Доши.
18 августа 2011 г. в 21:16 -
Дополнение к моему ответу, не относящееся к Аюрведе, но может это быть даст Вам понимание происхождения дерматита. Большинство кожных заболеваний относится к психосоматическим. Авторы, типа Синельникова, Луизы Хей об этом рассказывают (просто). В этих книгах, типа «Что нам говорит наша болезнь» обьясняется — что за причины (психологические ) вызвали такое состояние.
Ну и конечно , серьезные научные книги есть.
В моей практике (я иногда ассистирую мужу на сеансах лечебного гипноза) были случаи «излечение» многолетних кожных заболеваний. Лечить ничего не лечили, просто убрали причину.
Специалистов по психосоматическим заболеваниям найти практически невозможно. Говорят, последние ушли из поликлиник во время перестройки , да так и не вернулись.
Ну а специалистов по классическому гипнозу найти еще труднее (эриксоновский не поможет — слишком легкое погружение).
Пробуйте разобраться, может и сами докопаетесь до причины и уберете.
Успехов!
19 августа 2011 г. в 2:13 -
Добрый день Лина! Я очень благодарна Вам за Ваш ответ. С психосоматикой я знакома. Свой путь самопознания начинала с Синельникова, потом были — Л.Виилма, Л. Хей, Некрасов и.др (Последние года 3-4). Много семинаров, лекций, книг — но это приивело к тому, что начала подавлять свои эмоции и чувства (»горе от ума»). Сейчас уже больше года хочу к психотерапевту — учусь чувствовать, жить по теории. Но пока ум/анализ преобладает еще. Уже осознала, что СТРАХ лежит в основе моей болезни (возможно из-за родителей, которые всегда ругались, а мама все время обижалась и плакала). Но пока только на уровне осознания, болезнь не отступает. Месяц назад пошла на йогу (по совету психотерапевта), телу очень нравится, понемножку подается. Образ жизни уже давно поменялся, продолжаю учиться радоваться жизни. Вчера начала очистку маслом + трипхала. Начала с половины дозы. Пока все хорошо. Спасибо Вам, Лина, за вашу помощь!
П.С. Хотела бы еще спросить, 1.5. месяца назад я начала на ночь клеить детоксикационные пластыри на ступни (из китайской медицины). Курс расчитан на 3 месяца. Осталось еще 1.5 месяца. Сейчас добавила еще масло+ трипхала, и тоже на ночь. Как вы думаете, не большая ли нагрузка на организм ночью? Может можно масло +трипхала перенести на утро? Извените за мои вопросы. Спасибо.
19 августа 2011 г. в 2:16 -
Перечиатала свой пост и обнаружила ошибку. Я хотела сказать, что сейчас учусь жить, чувствовать, прислушиваясь к себе, а НЕ по теории.
19 августа 2011 г. в 10:08 -
О том — большая ли нагрузка на организм ночью при проведении нескольких процедур одновременно Вам подскажет Вам собственный организм. Наблюдайте. Если сон не стал хуже, значит организм справляется. В противном случае — убираете одну составляющую. Трипхалу можно пить и вечером и утром (как получается), главное чтобы желудок был не полный.
Вы перечислили все книги по психосоматике заболеваний. Т. е. теорию Вы всю знаете.
Но до подсознания это не доходит из за блоков, наставленных в детстве родителями. И психотерапевт может помочь только в отдельных случаях — он также не может добраться туда своими беседами.
Попробуйте поискать хорошего гипнотерапевта (хотя знаю, их почти невозможно найти). При глубоком гипнозе быстро убираются все фильтры, навешанные на Вас, и организму уже не надо защищаться проявлением дерматита.
19 августа 2011 г. в 16:55 -
Огромное Вам спасибо, Лина! Вы дали мне надежду и поддержку.
Я бы с радостью обратилась к гипнотерапевту. Наверное, недаром, судьба дала мне эту информацию. Значит такой должен найтись. Я живу в Риге, буду искать.
По этому поводу меня немного тревожит то, что в свое время, на семинаре Синельникова, нам говорили, что только сам человек может себе помочь. Что любая помощь из вне (например, гипноз) является нарушением законов Вселенной. Что Вы думаете об этом?
Лина, если это возможно, посоветуйте еще пожалуйста что-то из успокаивающего нервную систему. Что подходит при моем дисбалансе? Или одной Трифалы достаточно? Заранее Вам благодарна.
19 августа 2011 г. в 19:10 -
Синельникова я очень уважаю. Но ориентироваться только на мнение одного специалиста — недостаточно. Вдруг его обьявят через несколько лет «неправильным». А Вы столько лет ему следовали . Это я утрировано (ничего личного к автору).
Правило работает, когда из 10 похожих специалистов 7-8 говорят об одном и том же. Тогда можно принять, что это похоже на правду.
То, что болезь — дело каждого — я с Вами согласна.
Мой муж почти полностью прекратил прием пациентов с болезнями, и иногда берется только за какие-нибудь эзотерические случаи. А болезнь (как он говорит) — для чего-то дана и человеку и его окружению. Вот пусть сами и разбираются. Судьба у них такая.
Кстати, о выборе судьбы — знакомы ли Вы с книгами Майкла Ньютона «Путешествие души» и «Предназначение души»? Если отбросить его многокрасочные рассказы, то очень хорошо обьясняется, что и тело и родителей и судьбу мы выбирали сами. Чего уж теперь печалиться. Надо жить и проходить свои кармические уроки.
Успокаиваюшие препараты — по Аюрведе отдельный препарат не работает, а дает результаты только комплексный стиль жизни. Отлично ставит на место мозги и убирает волнения чтение правильных духовных книг и медитации, Йога-нидра. Об это я уже много раз писала .
А Трихпала — я бы не называла его» успокаивающим». Скорее — балансирующим 3 доши.
Успехов Вам! Я думаю, Вы — на правильном пути!
А про
21 августа 2011 г. в 16:02 -
Спасибо Вам большое Лина за искренность и за ваше время. Я знаю, что болезнь –это путь. У меня он видимо длинный, и я буду идти пока не пройду, вообщем-то выбора у меня нет .
Если можно задать Вам еще один вопрос как знающему и чувствующему человеку во многих аспектах. Если убирается причина болезни, нужна ли в принципе чистка организма из вне? Я последнее время задумаюсь над этим. Допустим, человек сам нашел эту причину, проработал, убрал. И как организм должен среагировать? Перестроиться и запустить самоочистку? Ведь болезнь уходит наверное тоже не сразу. Если например человек сразу почувствовал облегчение, то куда уходят шлаки? Может ли он теоретически организм очистить сам то, что накопил годами ? Мне кажется, это слишком фантастически.
У меня был период ремиссии во много лет (биоэнергетик делал сеансы в течении года- понижая Питту), я и забыла о своей болезни. Думала – навсегда. Никакого ухудшения не было, а постепенно становилось лучше. После родов обратилась к гомеопату с другой проблемой, которую он быстро решил, а на коже все полезло наружу. Получается, что ремисия была достигнута путем консервирования всех токсинов, а на гомеопатии все опять проснулось. Значит ли это, что для полного излечения, нужно все –таки очистка. Сейчас я несколько месяцев ездила на эти сеансы, но результата пока нет. И прочиной тому, я думаю, является – процесс очищения, который я делаю на фоне сеансов.
Получилось длинно.. Извените, что задаю Вам много вопросов. Но здесь мне не кому его задать.
21 августа 2011 г. в 17:10 -
Я думаю, Вы поборете свои недуги, потому что мыслите очень правильно.
“Ведь болезнь уходит наверное тоже не сразу” (из Вашего письма).
Как только причина убирается из головы, сразу начинается восстановление.
Я ассистировала на сеансе (даже не гипнотическом, а на предварительной беседе), где мой муж работал с человеком с кожной проблемой. По психосоматике именно этот тип кожного недуга и на определённом месте указывал на то, что человек никак не может принять, что он не добился признания в своей сфере деятельности. Сам себя он считает гением, но его никто не признает. Это было рассказано пациенту. Он послушал это и говорит : «Да гори оно ярким пламенем, это признание. И из-за этого я столько лет мучаюсь? У меня ещё есть много интересных дел, а это, где я не признан, пусть будет моим хобби».
Через 2 дня он позвонил. Сказал, что кожа стала совершенно чистая. Прошёл уже год. Иногда он «рапортует» что все в порядке. Недавно видели его. Никаких намёков на бывшее кожное заболевание.
Этот случай – самый яркий в нашей практике.
А если что-то не проходит – то человеку зачем-то это нужно – чаще всего – контролировать и терроризировать близких.
«биоэнергетик делал сеансы в течении года- понижая Питту)» — вся внешняя помощь хороша, пока этот человек рядом и у Вас есть деньги оплачивать эту помощь. Но в жизни всякое бывает – биоэнергетик переезжает, у Вас нет физической возможности оплачивать, и т.д. И Вы становитесь беспомощны, т. к. зависите от кого-то.
Занимаясь Йогой и Аюрведой я перестала зависеть от кого-либо, от диагнозов и лечений врачей, которые меня так залечили, что я кинулась искать (и нашла Аюрведу). Сейчас я здоровее, чем 20 лет назад, когда я не знала, что мне делать с кучей наставленных мне диагнозов.
И когда я стала жить по стилю, соответствующему моему аюрведическому складу, как-то само все ушло.
Никаких задач у меня не было, типа «Вылечу это и это». Глядь – а его и нет.
И доктор говорил : «Говорите, что Вы пили, а не рассказывайте мне сказки, что Вы занимались только Йогой и Пранаямой, да ещё какую-то Аюрведу пили».
Тех очисток, о которых я рассказываю в блоге, больше чем достаточно.
У меня было много консультирующихся, которые также посещали гомеопата.
При огромном уважении к этой области – Аюрведа давала гораздо лучшие и более быстрые результаты.
Само по себе из организма, конечно, могут уйти токсины, как в моем примере вначале – раз, и исчезло. Но там было очень глубокое осознание проблемы и огромное желание с ней расстаться. Если этого не хватает – то нужны аюрведические очистки (каждодневные, на протяжении многих лет — мой личный пример – это, как утром почистить зубы).
Успехов Вам!
Я думаю, Вы выберетесь из этой ситуации.
22 августа 2011 г. в 4:26 -
»Если этого не хватает – то нужны аюрведические очистки». — Спасибо огромное Вам за ответ на мой вопрос. Чувствую, что мне стоит к йоге добавить еще пранояму. Спасибо большое, что делитесь опытом на личном примере. Удачи и благополучия Вам!
16 ноября 2011 г. в 5:15 -
Здравствуйте, Лина! У меня вопрос по продолжительности проведения данной процедуры. Правильно ли я поняла, что чистку нужно проводить до полного улучшения работы организма (розовый язык без налета, налаженная работа ЖКТ и т.д.)? Если да, то, к примеру, на протяжении 10 месяцев, необходимо утром и вечером пить касторовое масло и трипхалу или же нужно делать отдых (дни без чистки)? Не вызовет ли ежедневный прием привыкания организма?
И еще один момент, понятное дело что начинать чистку лучше находясь отпуске. Но как быть потом, когда нужно выходить на работу и нужно продолжать чистку?
16 ноября 2011 г. в 5:39 -
Конечно, нужно подстраиваться под Ваш режим дня.
При обязанностях ходить на работу чистки просто нужно производить в выходные дни (более сильные), а в будние — послабее, чтобы не произошла сильная очистка по дороге на работу.
Просто по времени у Вас это займет больше . Но все равно будет польза.
Насчет привыкания — после «генеральной» чистки , когда более-менее все придет в порядок, делайте перерывы и оставляйте чистку только на период уходящей Луны (наиболее благоприятное время).
Чувствуйте организм стопорит — опять немного добавьте.
Трипхала — она же не только для очистки. Это аюрведические Вкусы, крайне необходимые для баланса 3 Дош.
Из личного примера — Трипхалу много лет употребляет моя семья, и когда я говорю, что надо сделать переыв, в голос говорят «Нет». При своем отвравительном вкусе она дает отличные результаты. Просто дозы уже совсем маленькие при длительном приеме. Для поддержки.
13 декабря 2011 г. в 13:22 -
Добрый день.
Как Вы думаете возможно использование касторового масла для чистки, по описанной Вами схеме при наличии гепатита С (не прогрессирует, лечение не назначено).
Не слишком касторка тяжела для печени?
13 декабря 2011 г. в 14:19 -
Гепатит всех типов относится к нарушению Питта-доши. Ее-то и надо будет балансировать.
А касторка (одна) действует только как легкое слабительное и подготавливает (размягчает) отложения на стенках кишечника для дальнейшей чистки веществами, подходящими для конкретного состояния.
Касторка — такое же растительное масло, как и другие, которые употребляются в пищу. Не думаю, что оно тяжелее, чем многое из того, что употребляется в пищу. Притом — в дозах — 1 — 2 ч.л.
Но конечно, внимательно нужно наблюдать за своим организмом — пробовать понемногу, и отступать, если почувствовали ухудшения. Если ухудшений нет — можно понемногу увеличивать дозы. Только Вы сами можете это почувствовать, никакой доктор не скажет Вам точных дозировок.
14 декабря 2011 г. в 10:33 -
Спасибо за оперативный ответ.
Будем пробовать.
16 декабря 2011 г. в 8:02 -
Здравствуйте, Лина!
Пила по 1ст. ложке касторки 2 недели. В начале никакого результата не было, но решила продолжать. Теперь же и вообще начался запор (у меня нормальный оформленный стул), и вес увеличился до 54 кг (при росте 164см мой обычный вес 49 кг). Посоветуйте, пожалуйста, что делать?
Заранее, благодарна.
Анна
16 декабря 2011 г. в 8:35 -
Если Вы пили одну касторку — то какого результата Вы ожидали?
Это только легкое слабительное, которое в таких дозах могло и не прослабить.
Касторка хорошо действует в комплексе с Трипхалой — она размягчает отложениз на стенках кишечника, а Трипхала выносит все это наружу.
А то, что начался запор — организм мог прореагировать и на касторку — могли начать разбухать каловые отложения на стенках кишечника, а вытолкнуться они не могут.
И вес от этого мог увеличиваться (это может быть и не жир, а вода и скопившиеся каловые массы).
Ну, и понятно , что это может быть просто совпадение, и Ваше повышение веса связано с чем-то другим.
И для чистоты эксперимента — взвешиваться нужно только в одинаковых условиях — после опорожнения кишечника. При запоре эти данные — неправильные.
15 февраля 2012 г. в 15:48 -
Лина, извиняюсь за посторение вопроса, но я не очень поняла — всю жизнь ежедневно принимать трипхалу с касторкой чтобы жизнь была в радость? ))))) Ну т.е. вот начну ее принимать, попью до видимых результатов (сложно представить что смогу так дисциплинироваться чтобы пить ее целых полгода), а дальше как? Дальше на уходящую луну (т.е. еще дней 12 в месяц) и так постоянно? Очень хочется все наладить в организме и в голове, но неужели принятие препаратов это часть стиля жизни по аюрведе? (Как же все-таки мы сложно выходим из зоны комфорта, все ищем причины из нее не вылезать, пока совсем не прижмет…эх)
15 февраля 2012 г. в 16:07 -
Всю жизнь конечно не надо пить эту мерзкую касторку. Только в период чистки и восстановления до какого-то состояния, которое Вас устроит. Через большое время можно еще немного попить — кишечник очистить. А Трипхла — это у индусов как у русских витамины и пищевые добавки — поддерживает в балансе Тридоша. Ну вкус у нее конечно! Я иногда сама на несколько месяцев бросаю и не пью ее, настолько мне от ее вкуса воротит — посмотрю на Трипхалу — и уже здорова, лишь бы не пить.
Рассуждают о том — вкусно-не вкусно, нравится — не нравится те, кому еще не припекло.
Когда припечет, уже кричат «Давайте все подряд, и Трипхалу вашу с касторкой, и побольше»:)
2 марта 2012 г. в 7:01 -
Лина,здравствуйте!
Решила провести очищение, как в статье, но от 2 ч.л. касторового масла появилась тяжесть в правом подреберье, видимо что-то с желчным. Такое бывает?
Что делать? отказаться от касторки, заменить алоэ?
Спасибо
6 марта 2012 г. в 21:40 -
Все бывает. В статье — только общее об очистках, а никак не руководство к действию.
12 марта 2012 г. в 8:49 -
Здравствуйте, уважаемая Лина!
Правильно ли я понимаю, что «касторочно-трипхаловый» режим — это одна из составляющих шаманы? И что в течение всего этого времени предпочтительно есть только кичари?
И еще невполне понятно, почему промасливание (внутреннее и наружное), необходимое при шамане, не делается при наличии Амы? Вроде бы как раз то, что нужно… Извините, если это — глупые вопросы, я из самых начинающих. Спасибо за то, что уделили мне время.
12 марта 2012 г. в 13:53 -
«касторочно-трипхаловы» режим – все правильно поняли.
Промасливание при Аме не рекомендуется (зачастую), так как все масла увеличиват Аму.
При разных состояниях применяется разный комплекс, для выведения Амы добавляются травы, специи, согласно конституции и текущему состоянию.
В статье — только общее направление.
24 марта 2012 г. в 0:02 -
Здравствуйте.
А у меня такой трабл, сначала пил несколько дней касторку по 2ст. л. результата не было, теперь есть результат от полутора ложек, причём довольно сильный, но самый печальный момент в этом, что он наступает где то в 2-3 ночи, пью соотв в 9. Я думаю что и более меньшие дозы тоже действую хорошо но встаю около пяти и там уже почти все проходит, остается только небольшое бурление. Так вот я вот к чему, можно ли касторку употреблять как то в другое время? Например утром, на работу идти не надо так что результат через ~3-5 часов меня не пугает. А вот то что ночью можно вовремя не среагировать это уже хуже )))…
24 марта 2012 г. в 8:11 -
Ну какой же это трабл. Обыкновнный процесс.
Хорошее обьяснение — из лексики програмистов:
Вы ввели новую составляющую в неизвестрную Вам программу (организм), идет тестированиние, отладка. Какой результат будет — пока неизвестно.
Я постоянно пишу в разных комментариях — смотрите и подбирайте сами дозу и время.
«Что русскому хорошо, то немцу смерть».
Конечно, человеку, вынужденому ходить на работу, нелегко построить себе расписание. Некоторое оставляют это только на выходные. Медленнее — но что делать>
24 марта 2012 г. в 12:32 -
Со временем ясно, интересно то имеет ли принципиальное значение когда пить трифалу? Может ее вечером выпить, а касторку утром или все же лучше через пол часа после касторки?.
И по поводу диеты, может повторюсь конечно желательно употреблять одно кичари или все таки подбирать рацион питания для своей доши? Чет слабость большая в теле когда одно кичари в рационе…
Ну и на по следок с тритаку можно сочетать?
Сори если повторился где или вопросы глупые, просто хочется знать на них ответ
Спасибо.
24 марта 2012 г. в 20:57 -
Про Трипхалу почитайте еще в статье «Трипхала – панацея..» -, все что можно о ней сказать – там есть.
Подбирать ли питание по Доше или только Кичари – это на Ваше усмотрение. Вы должны сами решить если Вы занимаетесь самодиагностикой и самолечением – то Вы расписываете свои действия из имеющихся у Вас знаний.
Если Вы обращаетесь к специалисту – то он Вам советует, а Вы решаете – применять это или нет.
Про слабость после Кичари – no comments!
Посмотрите еще раз статью «Главное блюдо Аюрведы» — в Аюрведических клиниках на этом сидят месяцами. Даже если Вы работаете грузчиком, то Кичари (в неограниченном количестве) дает Вам все, что нужно.
Остальное – в нашей голове «Голодно, не вкусно, слабость» (улыбка!)
Прием Трикату – разный, в зависимости от состояния. Общие рекомендации – в статье «Специи-помощники. Трикату.»
23 апреля 2012 г. в 11:16 -
Здравствуйте!
Очень рад что нашёл Ваш сайт. Здесь много всего поучительного и интересного. Спасибо Вам за это.
У меня к Вам такой вопрос — Мне 23 года, на протяжении многих лет у меня проблемы с пищеварением. В 14 лет ставили гастродеоденит, в 16 лет мне ставили обострение панкреатита, а в 21 поставили ГЭРБ, эрозии в пищеводе и грыжу сфинктера (простите если в каком то слове грамматически ошибся.). Недавно сделал обследование — вроде всё нормально. Самочувствие должно быть нормальное…
Но при этом уже недели 2-3 всё хуже и хуже становится…Что бы я не съел, со всего понос(простите за подробности), и постоянно дискомфорт немного ниже пупка. Язык с детства у меня плохой (в белом налёте).
Я просто читаю что при зашлакованости запор…а у меня вот наоборот…
Лина, посоветуйте пожалуйста чем мне можно это вылечить?
Есть ли смысл попробовать касторку с трипхалой? Если да, то в каких пропорциях?
Буду Вам очень благодарен за ответ. Спасибо.
23 апреля 2012 г. в 12:06 -
Все перечисленные Вами симптомы — дисбаланс Питты.
Касторка с Трипхалой (сильное слабительное) — только усугубит состояние (жидкий стул).
Может быть еще и дисбаланс Ваты, который усиливает перестальтику и слабит.
Но из указаного Вами виден только дисбалансе Питты.
Все остальное определяется при тестах и опросах.
23 апреля 2012 г. в 12:50 -
Лина, что же мне делать?
Очень уж не хочется обращаться в больницу — не думаю что они посоветуют мне что то хорошее…А колоноскопии я вообще боюсь.
Я живу в Москве. Может быть Вы мне можете посоветовать что то?
Спасибо за скорый ответ.
23 апреля 2012 г. в 12:55 -
Ну что я могу Вам посоветовать?
Заниматься собой.
От советов врачей (при всем уважении к их труду) я много лет назад и занялась поисками альтернативных методов. Все в порядке, здоровее, чем в 20 лет, когда наставили кучу диагнозов.
Жизнь по Аюрведе — это не одномоментное принятие какого-то препарата.
Это стиль жизни.
Знаешь свою конституции и поддерживаешь баланс Тридоша — это не надо, а — это — увеличит.
Всю жизнь.!(улыбка)
23 апреля 2012 г. в 12:58 -
Сижу сейчас читаю всевозможную информацию…У меня ещё в желудке повышенная кислотность, как я понял это тоже говорит о дисбалансе Питты?
23 апреля 2012 г. в 13:09 -
Повышенная кислотность — однозначно высокая Питта.
5 мая 2012 г. в 14:50 -
Спасибо огромное за информацию.
Хотелось бы уточнить,как часто, не вредя здоровью, можно проводить данное очищение с касторкой и трипфалой?
5 мая 2012 г. в 20:16 -
Очищение проводится до желаемого Вами результата.
Показатель здорового организма после очистки — хорошая, блестящая кожа, розовый язык, свежее дыхание, стул (минимум 1 раз в сутки) консистенции переспелого банана темно-желтого цвета, выделения, плавающие на поверхности воды, а не тонущие,
Если этих признаков нет — в организме присутствует Ама (токсины).
То есть, в идеале, нужно чиститься до этого состояния.
Но при самостоятельной чистке — может произойти все что угодно (так как нужны многие составляющие Вашего состояния для составления плана по восстановлению баланса организма).
Одной Трипхалой и касторкой тут не обойтись.
Поэтому все сказаное — из области теории.
5 мая 2012 г. в 23:42 -
Спасибо за ответ, хотелось бы еще уточнить, возможно ли проводить такую процедуру ежедневно в течении недели, и т.д?
Или такие частые чистки не желательны?
6 мая 2012 г. в 8:33 -
Советовать не могу из-за отсутствия полной информации.
В зависимостии от Викрити (текущего состояния) могут потребоваться разные подходы.
Касторка с Трипхалой — только часть программы приведения организма в баланс.
Много еще чего нужно помимо этих замечательных средств.